Agence de France
     Представительство

Commun
     Информация

Trocadero
     Студия дизайна



              Бильярд
                            для
                                 короля






Chevillotte запускает перевыпуск бильярда Людовика XVI.




Реставрация старинных бильярдов

Международная слава Chevilllotte признана как в производстве высококлассных бильярдов, так и в непревзойденном умении реставрации старинных бильярдов. Само понятие страсть к бильярду включает в себя восстановление старинных столов для игры и очень красивой мебели, которые свидетельствуют об умении и чувстве прекрасного наших предков. Являясь по своей сути больше, чем «обычным» восстановлением, реставрация это прежде всего философия, возвышенное уважение к искусству прошлых лет, желание «продлить жизнь» необыкновенно красивой мебели.
Не стоит смешивать понятия «старинный» бильярд и «подержанный». Ценность имеют «старинные бильярды», датирующиеся XVIII или XIXвв, реализованные в ценных породах дерева (амарантовое дерево, лимонное, эбен, орех, клен) Бильярд и коллекционера объединяет страсть последнего к обладанию исторической вещью. Старинный бильярд мог также служить игровым пространством для других развлечений, В этом случае реставрация проходит иным образом. Дело в том, что изначально для основания игрового поля использовалась древесина твердых пород, дуб или орех, но к концу XIX века все чаще обращаются к ардезии (природный сланец), которая обеспечивает наилучшие условия для игры. Обычно, реставрация заключается в замене паркета ардезией высокой прочности. Специалист также может заменить драп и борта бильярда, которые образуют его раму. Вначале для бортов использовались валики из ткани, затем пружины, сегодня для них используется каучук.

Таким образом, отреставрированный с высочайшей точностью бильярд, принесет Вам двойное удовольствие: возможность игры на идеальной поверхности технически полностью обновленной и обладание мебелью, имеющую большую ценность.

Именно из-за признания высокого мастерства Chevillotte был выбран Версалем для восстановления бильярда Людовика XVI.

Пять этапов реставрации

Каждый день в мастерских Chevillotte лучшими мастерами краснодеревщиками и обойщиками проводится неоценимая работа по реставрации. В том, что касается работ по дереву, старинные бильярды, как любая другая мебель, сделанная из дерева, могут быть легко отреставрированы или восстановлены профессионалом по работе с мебелью. Бильярды XVIII или XIX вв. характеризуются использованием редких пород древесины (акажу, палисандр Рио, розовое дерево, орех…)



  • Состояние бильярда до реставрации
  • Восстановление маркетри
  • Примерка, установка и легкое шлифование новой плиты ардезии
  • Монтаж отреставрированных деталей
  • Состояние бильярда после реставрации


Благородная игра в бильярд в Версале.


Изначально слово бильярд обозначало палку, с помощью которой загоняли шар в лузу. Затем значение слова распространилось на саму игру, на стол, и впоследствии на специальную залу, где дворяне предавались игре в своих замках или отелях, буржуа - в своих домах, а все остальные в публичных местах, которые были тогда столь же многочисленны, как и кафе.
Людовик XIII был страстным любителем игры в бильярд с самого раннего возраста и развлекался тем, что в детстве помогал краснодеревщикам собирать бильярды. Людовик XIV перенял в наследство этот вкус к игре, которую он практиковал с тем же увлечением, что и игру в мяч, а также охоту, музыку или танцы. В Версале, на «домашних вечерах» игроки в бильярд собирались в Зале Дианы где Людовик XIV с удовольствием состязался в мастерстве со своими подопечными . Правдоподобно поддаться королю в игре в бильярд было признаком хорошего тона и великие министры, такие как Шамильяр, военный министр, заведующий также финансами, умели это делать весьма дипломатично.
В Версале, в частных апартаментах Людовика XIV также был бильярд. Это была комната с 4мя окнами, богато украшенная белыми деревянными панелями, золотом и великолепными картинами, освещенными бра, которые изготовил Андре-Шарль Буль (Andre Charles Boulle - французский художник, один из главных законодателей вкуса в истории старинного мебельного искусства). Король обычно проводил там время с 7 до 9 часов вечера.
Людовик XV не утратил любви к бильярду, но с течением времени перестал играть в него с прежним усердием. Тем не менее, он был его страстным поклонником с самого раннего детства.
Людовик XVI не сохранил за собой все апартаменты своего деда, часть из них на втором этаже он выделил для своего главного министра и для первого камердинера. Практически сразу он почувствовал нехватку места и вынужден был отдать под бильярд буфет, который располагался отныне на втором этаже. Когда король использовал соседнюю столовую для обеда, бильярд накрывался столешницей и служил для сервировки блюд. Графиня де Буань (de Boigne) писала позже в своих мемуарах, что в такие дни королю приходилось раньше заканчивать игру, чтобы освободить место прислуге.

Бильярд Людовика XVI был поставлен ему в 1776 году Masson “ Paumier de sa majeste” за 1200 ливров: «бильядный стол из красивого и хорошего дуба на 12 ножках в длину и 6- в ширину (3,9*1,95) , у которого панели, перекладины и обод были в 2 дюйма толщиной (5,4см). К этой сумме стоит прибавить стоимость гарнитуры, супер тонкого льняного драпа из Испании, тонкий бордюр, покрытый двойным слоем позолоты, такие же гвоздики для обивки и т.д. Также прилагались 20 пластинок из кованой холодным способом стали под свечи и 4 подвесных устройства для их установки: то есть все для идеального освещения всей поверхности бильярда. Также было 12 шаров из слоновой кости с номерной гравировкой, чтобы играть в разновидность бильярда, носившей название алягер (a la Guerre), 4 более тяжелых шара для карамболы и 28 киев разной длины и формы с соответствующими подставками. Общая цена восходила к 3000 ливрам, а когда произошла Революция, бильярд был продан с торгов 19 марта 1794 года за 600 ливров мадам Ронже (Ronger). Более того, доказано, что 5 июля месье Бушар (Bouchard) за 21 ливру приобрел фарфоровую курицу, которую Manufacture de Sevres преподнесла королю в дар в 1786. Это была практически единственная интересная вещь в комнате, с очень скромным декором, как того требовало ее назначение прихожей. Те, кто не играли в бильярд, располагались рядом в салоне, где 36 человек могли играть в кости или в карты.

Новое меценатство


Первый контакт между Версалем и Домом Chevillotte произошел в 2002 году по случаю установления бильярда и его освещения во дворце Гран Трианон (Grand Trianon). Тогда мы показали свои возможности службе хранения Дворца, которая несколькими месяцами похже, доверила нам поддержание в хорошем состоянии и перестановку бильярдов Луи- Филиппа во Дворце Трианон (Trianon). С тех пор прочно установилось взаимное доверие. В 2004 году, наш контакт с Версалем получил свое продолжение, и мы встретились с Кристианом Болез (Christian Baulez), главным хранителем Версаля, ответственным за меблировку, и Сереной Гавацци (Serena Gavazzi), ответственной за меценатство. Кристиан Болез и его помощник Пьер Ксавье Анс ( Pierre Xavie Hans) смогли восстановить документы тех лет, где упоминается бильярд: эти ценные документы 18 века для нас являются настоящим сокровищем.


Тогда же у нас и у Серены Гавацци зародилась идея восстановить бильярд Людовика XVI в личных апартаментах короля.

Идеей, питавшей этот проект на протяжении года, из которых 4 месяца прошли на производстве, было не только восстановить бильярд с точки зрения внешне эстетического вида, но и использовать материал и технологии проиводства того времени.

Каким удовольствием было держать в руках, сравнивать, восхищаться иконографическими репродукциями 18 века, из которых не хватало лишь одной, где Людовик XVI играет на своем бильярде. Ценной составляющей всего была описательная статья, взятая из «Искусства краснодеревщиков» Жака Андре Рубо, (1771-1774), Налаживание контактов с производителем драпа для бильярда, работающим с 1680 года, также как с музеем бильярда в Вене позволили найти голубовато зеленый цвет драпа, копии которого, датированные 1776 годом, дают нам представление лишь о его структуре.
Также мы работаем по ежегодным отчетам поддержания бильярда между 1777 и 1779 годами.



Во время реставрационных работ надо было переделать каркас бильярда, отшлифовать дубовую столешницу и поменять сукно, так как в те времена ни ардезии ни каучука для бортов конечно не было.



ПервыйПлан сборки, обтачивание и диаметр каждой из 15 ножек бильярда, цвет патины, ширина позолоченного обода, диаметр 956 позолоченных гвоздей - ничто не ускользало от взгляда хранителя бильярдов во время его визитов в наши мастерские в Орлеане и Бордо на всех этапах реставрации. Вместе с тем, к его абсолютному требованию соблюдения элементов и техники сборки примешивалась большая покорность. Мы решали, таким образом, совместно, нужно ли покрывать позолотой специально воссозданные железные зажимы и как укладывать драп в каждой из 6 луз. После окончательной сборки в нашей мастерской и штампа Chevillotte бильярд был перевезен во дворец в январе 2006 года. Монтаж на месте длился, по меньшей мере, 12 часов.

Мы благодарим всех участников этого замысла, которые приумножили ценности, вдохновляющие наш Дом: уважение традиций и сила инноваций.

Кристоф Шевийот







Добро пожаловать на встречу с необыкновенным.

Chevillotte с огромным удовольствием приглашает Вас открыть для себя воссозданный бильярд Людовика XVI. Вдохновленный этой блестящей моделью, от которой он взял высшую элегантность и скромность, Королевский бильярд – уникальный и единственный в мире, выпущенный ограниченной серией в 50 штук, имеющих свою нумерацию.

Характеристики:
Массив дуба Франции, отобранный и высушенный усилиями Chevillotte.
Украшение золотыми нитями
Гвозди и шурупы,покрытые позолотой из чистого золота.
Драп 100% чистейшая шерсть: использование тончайшей камвольной шерсти делает поверхность драпа исключительно ровной и высокоценной.

Размеры по борту: 286см длиной и 159см шириной
Высота: 85см
Игровая поверхность: 254см*127см
Имеется два варианта – для игры в американский и французский бильярд.





© Copyright 2010 Trocadero. All Rights Reserved www.trocadero.ru