Agence de France
     Представительство

Accueil
     Информация

Trocadero
     Студия дизайна



Французская мебельная фабрика HAY

Культ красоты

       Название города - Boismeв котором расположена фабрика, в переводе на русский язык означает «лесная местность»… Фабрика семьи Хэй расположилось в самом сердце страны, на полпути между Атлантическим побережьем Франции и городом Пуатье. Со дня основания, здесь производят мебель высочайшего уровня качества, не теряя традиционных стилистических особенностей. С этого времени, фабрика прошла много этапов в своем развитии, никогда не изменяя своему золотому правилу: любви к хорошо выполненной работе.

В 1965 году Мишель Хэй (отец m-r Patrick Hay) запускает в производство коллекцию Шамбор, величественную коллекцию в стиле Регентство (1715-1723). Этот стиль, бывший в моде в 60-х годах во Франции, он воссоздает по всем правилам: резьба, лепнина, пазы, выемки… эта техника ему хорошо знакома.

Интуиция его не подводит. Коллекция приобретает большую популярность. Ее составляющие самые разнообразные: буфеты, столы, шкафы, комоды, кровати, прикроватные тумбы, письменные столы и библиотеки. Все эти изделия до сегодняшнего дня представлены в каталоге фабрики и пользуются непреходящей симпатией у любителей этого изысканного стиля. Именно коллекция Регентство создала имя HAY, ставшее синонимом высочайшего качества и изысканного стиля. Позже, в этом же стиле, создается ещё более роскошная коллекция, под названием Ришелье.
      Отличительной особенностью изделий этой серии является обилие изогнутых линий, сводов, использование мрамора, дутого стекла… На каждом изделии каленым железом выжигают клеймо, подтверждающее его подлинность. Приобретение этой мебели расценивается коллекционерами современного антиквариата как выгодное вложение капитала.

С 1981 году продукция фабрика становится известной на международном рынке. К этому моменту персонал предприятия составляют около пятидесяти рабочих высочайшей квалификации. Продукция фабрики впервые представлена на мебельной выставке в Париже, затем в 1991 в Кельне, в 1992 в Токио. Сегодня мебель фабрики HAY получила широкую известность в таких странах как Япония, Китай, Канада, Россия…

Карьера Патрика Хэя, сына основателя фабрики, начата здесь же, на производстве отца, в 1976 года в качестве подмастерья по деревообработке. Затем, закончив учебу по специальности «Управление производственным предприятием», в 1990 году он становится во главе предприятия.
Отвечая на запросы развивающегося рынка, Патрик Хэй запускает в производство коллекцию мебели в стиле ЛЮДОВИК XVI (1774-1793), названную Флориан (Floriane), чистые и строгие линии которой сразу находят своих поклонников.

1998 год был отмечен ещё одним важным событием в истории фабрики – началом производства коллекции Мессидор, созданной в стиле ДИРЕКТОРИЯ (1795-1799).
По революционному французскому календарю, Мессидор – название месяца, когда происходила жатва урожая. Коллекция строга и величественна, но в тоже время уютна. Она умиротворяет стабильностью и теплом вощеного дерева. Для декоративной отделки изделий используется корень вяза, инкрустация из орехового дерева, капители из бронзы.


В начале 2007 года фабрика запустила новую коллекцию Кассиопея (Cassiopee), принадлежащая стилю TRANSITION (1754-1765).


 Чистые линии, украшенные скульптурной резьбой и жемчужинами. Цвета, использованные для коллекции, как в тоне дерева, так и в других тонах, обработаны самым тщательным образом, чтобы придать мебели старинный вид, оставаясь при этом в духе современности. Патинирование предлагается в сдержанном песочном варианте либо более оригинальном тоне золота или серебра. Большой выбор, который не может оставить равнодушным. Коллекция абсолютно в духе времени. Она включает в себя столовые, библиотеки, письменные столы, витрины, мебель под ТВ плазму, кофейные столики.


Вдохновение прошлого

«Выпускаемая нами продукция, - объясняет Патрик Хэй, - не является подлинной копией старинной мебели. Чтобы сделать настоящую копию, необходимо длительное изучение в музеях и архивах особенностей того или иного художественного исторического стиля, и лишь после, получив лицензию, можно детально воспроизвести оригинал».

Продукция, которую выпускает фабрика HAY, скорее можно назвать наследницей прошлого. Сегодняшние вкусы и образ жизни отличаются от прошлого. Естественно, что возникает потребность изменить некоторые детали отделки мебели, модифицировать ее стилистику, с тем, чтобы современный человек чувствовал себя комфортно в старинном интерьере.

«Мы стараемся, как можно более точно воспроизвести исторический стиль, - говорит директор фабрики, - смягчая при этом некоторые «острые углы». Возьмем, к примеру, стиль Людовик XVI или стиль Директория. Если бы мы делали мебель, в точности следуя старинным технологиям, нам было бы трудно её продать. Почему? Потому что настолько стилистически далекую от сегодняшних традиций мебель трудно стать частью современного дома, где, как правило, царит сглаженная эклектика. Это проблема, с которой неизбежно сталкиваются все производители подобной продукции: адаптировать старинный стиль к современным вкусам, не изменяя его канонам.

Таким образом, продукция фабрики HAY является максимально приближенной к подлинному стилю и верной его духу, одновременно предоставляя клиентам возможность выбора оттенка мебели, формы ножек или типа отделки.

Коллекция мебели в стиле Регентство принесла фабрике HAY невероятную популярность. Благодаря этому, HAY долгое время воспринимался как эксклюзивный производитель мебели этого направления. До сегодняшнего дня, именно эта коллекция приносит фабрике большую долю прибыли.

С появлением коллекций Луи Филипп, Людовик XVI, Директория, репутация фабрики, как производителя классической мебели высочайшего качества укрепилась и утвердилась на международном рынке.

Производство

«Нам нравится делать сложную мебель», - говорит в заключение директор фабрики.

Действительно, мебель HAY, достаточно сложна в исполнении и сборке. Чаще всего, изделия поставляются в собранном виде, поскольку, сборка массивного дерева требует особой тщательности и профессионализма.
Сегодня на фабрике работает 35 человек, из них 30 занято непосредственно в производстве. «Это оптимальный состав, - считает Патрик, - поскольку мы делаем мебель элитного класса. Предприятие, имеющее 100, 150 или 200 работников обязано обеспечивать большой объем производства, что влечет за собой снижение качества продукции».
Основным материалом, используемым в производстве, является французская вишня, а также бук, из которого делают задние стенки шкафов Directoire (т.н. латтэ).

В мастерских фабрики не используются современные технологии, напротив, мастера по дереву пользуются традиционными инструментами и методами обработки.

Исходное сырье закупается в виде неотесанных бревен, и высушивается в специально оборудованных помещениях на фабрике. Это делается, чтобы иметь возможность контролировать качество продукции с самого первоначального момента. В главном здании фабрики осуществляются обработка дерева на станках, шлифовка, сборка и хранение отдельных элементов. Общая масса продукции Фабрики производится на заказ, каждая деталь делается специально для того или иного изделия и не походит на остальные. По этой причине, производить что-либо заранее не имеет смысла, соответственно, на складе практически нет составных частей.

Общая производственная площадь достигает теперь свыше 6000 м2. Две мастерские производят перекладины и панели. В другой мастерской размечают составляющие элементы, с тем, чтобы избежать возможных ошибок при сборке мебели. Резьба для изделий в стиле Регентство заказывается на другом предприятии, с тем, чтобы беречь время и силы рабочих фабрики, которых директор называет «артистами своего дела». Сборка изделий производится в соответствии с определенным заказом.

Один из самых ответственных этапов работы для элитной мебели – нанесение цвета. Эта операция на фабрике разбита на пять этапов: нанесение оттенка (одного из множества возможных), нанесение лакового покрытия, шлифовка с целью удаления заусенцев и пузырьков воздуха, патинирование и нанесение окончательного лакового покрытия (на этом этапе тоже существует большой выбор опций).
Разумеется, возможность такого индивидуального подхода к каждому заказу обеспечивается небольшим размером предприятия.

В заключение также можно добавить, что многие виды работ осуществляются вручную, так как «при производстве сложной мебели, даже лучшие компьютерные программы не могут заменить руку человека»
Учитывая то, что мебель фабрики НАУ мебели относится к элитному классу продукции, директор фабрики очень внимательно относится к выбору магазинов для продажи своей продукции.
Фабрика не представляет свою мебель в магазинах, которые стремятся как можно быстрее окупить каждый квадратный метр площади. Владельцы таких магазинов подбирают наиболее продаваемую мебель, а, стало быть, ту, которая представлена повсюду.
Подобный подход совершенно неприменим к продукции такого класса, как мебель НАУ. Элитная мебель - это более серьезное вложение средств, она требует и другого подхода к технике продаж.
Традиционность производства мебели классических стилей не исключает возможности внедрения новых технологий в коммерческом подходе. Так, недавно создан сайт фабрики в сети Интернет, ставший способом привлечения новых клиентов. Посетив этот сайт, в котором имеется и русская версия (www.meubles-hay.fr), можно узнать все интересующие Вас подробности о мебели HAY, и найти ответы на все вопросы.





© Copyright 2010 Trocadero. All Rights Reserved www.trocadero.ru